Информация о длительном ремонте Московского НПЗ, который состоится в январе–мае 2017 года — всколыхнула рынок. Обеспокоенность проявили не только независимые компании из Центральной России, но и участники рынка из Сибири. Резкий рост экспортного паритета, который продолжался до конца прошлой недели, активизировал спрос на дизтопливо во вторник, но цены продолжили снижаться. По оценкам экспертов, существует несколько перспектив развития рынка дизтоплива. В сентябре возможно увеличение экспорта товара на фоне высоких значений экспортного паритета, которые установились в последнее время. Также, есть вероятность экспорта бензина и дизтоплива только в рамках долгосрочных контрактов, без дополнительных объемов моторных топлив. Кроме того, может быть увеличен экспорт дизельного топлива и снижены продажи товара на бирже. При этом предложение бензина с ее НПЗ европейской части России существенно не сократится. Снижение объемов реализации дизельного топлива, произошедшее в конце прошлой–начале текущей недели, косвенно свидетельствует о том, что предложение все же может сократиться. Есть еще один стимул к «разгону» рынка дизельного топлива — скорый переход на реализацию морозостойких сортов товара.
Аналитическая группа компании «Волгаресурс»